Вторник, 21.08.2018, 17:29
Топ новостей
[23.02.2012]
22 февраля – экскурсия в в/ч 16605
Количество просмотров: 4835
[21.04.2011]
Педсовет
Количество просмотров: 3183
[09.12.2010]
Декада «SOS»
Количество просмотров: 2464
[16.12.2011]
Декада SOS
Количество просмотров: 2105
[16.03.2009]
Детский дом: перспективы развития.
Количество просмотров: 1939
Категории раздела
Праздники России
Праздники России
Дизайн сайта
Оцените дизайн сайта
Всего ответов: 129

О нас

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности

 

Коротко о главном

В нашем детском доме воспитывается 28 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 2 до 18 лет. Воспитанники проживают в условиях, максимально приближенных к домашним. В детском доме 3 группы-семьи, каждая семья живет в отделенном блоке, где есть спальни, холл, кухня, санитарный узел. Группы разновозрастные воспитанников, формируются с учетом родственных связей (братья и сестры проживают в одной семье).

Воспитание в детском доме носит открытый характер: все воспитанники посещают детские сады или школы, учреждения дополнительного образования и спортивные секции. Это способствует решению проблемы социализации детей,  расширению круга  общения, развитию самостоятельности.

Воспитательная работа детского дома с одной стороны направлена на развитие духовно-нравственной личности воспитанников, на их успешную социализацию в обществе и с другой стороны нацелена на повышение успеваемости в обучении и развитие способности к самообразованию детей. 

В основу воспитательной системы детского дома «Огонек» положен многолетний опыт работы педагогов.  Педагогами наработана необходимая документация (нормативная, методическая база), регламентирующая воспитательную работу, созданы широкие возможности для дополнительного образования,  занятий физкультурой и спортом.

Но все же остается актуальной проблема выпускников детского дома - это  социальная реабилитация и адаптация в современном обществе.

 Для наибольшей практической эффективности воспитательной системы детского дома педагогическим коллективом было принято решение о необходимости поиска новых подходов и технологий,  направленных на развитие воспитанников в тех сферах жизнедеятельности, в которых по результатам мониторинга было установлено некоторое «отставание».

Мы считаем, что сегодня недостаточно давать детям знания по нравственному, эстетическому, правовому направлению в рамках программ дополнительного образования детского дома, которые реализуются в рамках определенных часов.  Разве может воспитание детей в детском доме быть эффективным, если оно  определяется несколькими часами в день? Необходимы программы содержания и воспитания, которые включают организацию всей  жизнедеятельности воспитанников в детском доме.  Именно практическая сторона воспитания становится приоритетной и служит стимулом формирования положительного отношения воспитанников к содержанию воспитания.

 Результаты работы и условия, созданные в детском доме в предыдущий период позволили использовать накопленный потенциал  для того, чтобы сделать следующий шаг  - создание целостной воспитательной системы, обеспечивающей индивидуальный маршрут развития и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников в современном обществе.   

Таким образом, педагогическим коллективом впервые  была разработана «Комплексная программа духовно-нравственного воспитания и социализации в условиях детского дома «Огонек» (далее Комплексная программа).

 В основу разработки содержания Комплексной программы были  положены  результаты экспериментальной деятельности педагогического коллектива детского дома на тему «Духовно-нравственное воспитание как основа успешной социализации воспитанников детского дома». Содержание программы  строится на основе подпрограмм и планов межведомственного взаимодействия, что обеспечивает планомерную, систематическую, рационально-эффективную, развивающую воспитательную работу в учреждении и вне стен детского дома. Так, например,  с целью научить детей готовить, шить, вязать,  педагогами разработаны подпрограммы «Волшебная нить», «Кулинарная студия», «Вязание», которые реализуются в ненавязчивой форме при  организации совместной деятельности  во время «семейных посиделок», просмотра телевизора и т.д.  Также в план Комплексной программы включены мероприятия по организации воспитанников вне стен детского дома (совместные планы с городским клубом «Патриот», Воскресной школой, волонтерским городским движением, экскурсии, выезды). При этом создается ситуация выбора  для каждого ребенка и стимулирования его включиться в посильное решение проблем не только в рамках детского дома, но и в других коллективах при совместной деятельности, что благотворно сказывается на его личностном становлении и  развитию самостоятельности.

Анализ ситуации в нашем детском доме показывает, что все воспитанники являются социальными сиротами, это говорит о том, что каждый ребенок до сиротского учреждения воспитывался в неблагополучных условиях, следовательно, имеет искаженное представление об образе семьи, о роли отца и матери в жизни детей, о внутрисемейных отношениях.  Именно поэтому перед педагогами ставится задача по подготовке воспитанников к  роли семьянина, по формированию положительного образа родителей и семьи. Эту работу осуществляют специалисты службы сопровождения в рамках разработанной ими подпрограммы «Семейный очаг», направленной на создание условий для осознания и принятия воспитанниками социальной роли семьянина. Взаимодействие специалистов службы сопровождения и воспитанников позволяет решать воспитательные, обучающие, развивающие задачи,  а также служит решению комплекса задач по диагностике уровня развития коммуникативных навыков, сформированности ценностных ориентаций, определению потенциальных проблем воспитанника на этапе выпуска, а также  на этапе адаптации к самостоятельной жизни.

Гражданско-правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание осуществляется социальным педагогом детского дома в процессе реализации подпрограммы «Гражданско-правовой подготовки воспитанников детского дома на этапе выпуска». Данная подпрограмма направлена на формирование гражданско-правовой культуры ребят и охватывает воспитанников в возрасте 14-18 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов. Содержание подпрограммы актуально и для выпускников детского дома в период адаптации к самостоятельной жизни, таким образом, служит поддержкой ребят в период выхода в самостоятельную жизнь.

 


Комплексная программа

Компклесная программа

Приложение 1 план реализации программы

Приложение 2 Технология Круг развиятия

Приложение 3 Проект лестница успеха

Приложение 4 Программа декоративно-прикладное

Приложение 5 Программа компьютерный пользователь

Приложение 6 Комплексные программы физического воспитания

Приложение 7 Программа Истоки русских традиций

Приложение 8 Программа Гражданско-правовой подготовки

Приложение 9 Программа Семейный очаг

Приложение 10 программа Кулинарная Студия

Приложение 11 программа Волшебня нить

Приложение 12 Программа Вязание

Приложение 13 Программа Салон красоты


Программа РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ОЛЕНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ОГОНЕК» на 2013-2015

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ОЛЕНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ОГОНЕК» ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слабовидящим
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Яндекс.Погода